Ваш город:
327
129

Грамотная обратная связь

17 октября 2023

Мы все делаем ошибки - известная банальная истина. Но почему большинству из нас так больно, когда нас критикуют? Не будем искать истоки в детстве, а попробуем держать фокус внимания на том, как сделать так, чтобы критика была полезной.

Часто в статьях своих коллег встречаю рекомендацию заменить критику обратной связь. В чем разница? В привычном понимании критика - это то, когда мы человеку указываем на его ошибки, а человек начинает думать о том, что "он плохой". Обратная связь должна помочь избежать негативных моментов. Но на самом деле это синонимы.

Рекомендации, которые необходимо учитывать, чтобы разговор об ошибках имел положительный эффект:

1. Важно, чтобы этот разговор проходил один на один в спокойной обстановке. Если вы тот, кто даёт обратную связь, то перед разговором убедитесь, что вы сами находитесь в ровном и спокойном состоянии.

2. Спросите своего оппонента о самочувствии и готовности воспринимать обратную связь. Если он не готов, то договоритесь на другое время.

3. Скажите о том, что вам понравилось в отчёте, в выполненном задании. К сожалению, это не всегда бывает просто сделать, но это очень важный момент. Например, обратите внимание на то, сколько времени потратил человек на это задание. На то, что он, похоже, очень старался, и возможно это задание оказалось более сложным, чем выглядело в самом начале.

4. После положительных моментов переходим к замечаниям. Проговорите цель вашей обратной связи. Важно показать, что ваша цель - не обидеть другого человека, а помочь ему рассмотреть то, что увидели вы, и от этого все будут в выигрыше.

5. В том, чтобы обратная связь лучше воспринималась, очень помогают вопросы. Например, что ты хотел здесь сказать? Какая идея здесь заложена? Можно ли это упростить? Вопросы помогают искать другие варианты решений. Помогают не зацикливаться на том, что человек плохо справился с задачей.

6. Оспаривайте действия, а не личность того, кто подвергается критике. Ведь действия всегда можно исправить.

7. В конце обратной связи спросите, как чувствует себя другой человек. Возможно, ещё раз проговорите, что ваша цель не обидеть его, а помочь собеседнику в будущем выполнять подобные задачи легче, быстрее и интереснее.

8. Поблагодарите своего сотрудника. Найдите за что. Например, он замечательно воспринял вашу критику, либо классно заваривает чай, и вообще приятный человек и часто улыбается. Пожалуйста, найдите, за что можно его поблагодарить.

Возможно, с первого взгляда эти рекомендации покажутся сложными или какими-то искусственными, но если вы начнёте им следовать, то скоро заметите, как меняются ваши отношения с подчинёнными, коллегами, домочадцами. Эти рекомендации универсальны.

Лихачева Марина.

Работа в Кирове


Количество просмотров: 3167

Вас могут заинтересовать статьи

Международный день Мудрости и Долголетия вместе с КССК
2011 год. № 77 (659) Наш календарь богат на профессиональные праздники. 1 октября по всей России отмечали Международный день Мудрости и Долголетия. 14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея ООН постановила считать 1 октября Международным днем пожилых людей. Сначала...
Читать далее >
Обучающая программа высшего уровня современных продаж "Работа с возражениями клиентов".
Очень мало осталось компаний, где руководители еще не понимают, что отдел продаж надо учить, тренировать, натаскивать и делать это регулярно. Что без этого в конкурентной борьбе не выжить. А в кризис тем более.    У кого вы хотите учиться такому мастерству как продажи?  У...
Читать далее >
Нужны ли компании тренинги?
Тренинги довольно популярный способ обучения персонала. Тренинг хорош тем, что это активная форма обучения. Он предусматривает как теоретическую, так и практическую часть. На тренинге участники взаимодействуют с тренером и между собой, также у участников есть возможность задать уточняющие вопросы и...
Читать далее >
Квотирование рабочих мест для инвалидов
№ 11 (899) Кировское областное государственное казённое учреждение Центр занятости населения города Кирова (далее – Центр занятости населения) информирует, что согласно статье 3 Закона Кировской области от 30.06.2003 № 174-ЗО «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов на...
Читать далее >

Возврат к списку


Преимущества работы с нами

Работодателям и соискателям
Бесплатные сервисы
  • Размещение и просмотр резюме
  • Подписка на вакансии
Уникальный мультиплатформенный сервис по размещению вакансий и резюме:

Ваша вакансия одновременно может быть размещена:

  • В печатном издании – газете «Рабочие места»;
  • На популярном работном сайте вакансий
    и резюме www.gazeta-rm.ru
  • На площадках интернет агрегаторов: Adzuna, Careerjet, Jobsora и др.
  • В социальных сетях
Соискателям
Исчерпывающий банк вакансий
  • Прямые работодатели г. Киров и Кировской области
  • Вакансии регионов России
  • Вахта
  • Вакансии от Государственного Центра занятости
  • Вакансии от кадровых агентств
Проверенные работодатели
  • Проверка всех вакансий и резюме перед публикацией

Отзывы о нас

ООО "Астрим-ЖилТехстрой"
Наши менеджеры Татьяна и Артем - высококлассные специалисты! Уровень сервиса на высоте, всегда все оперативно, быстро и качественно.
С уважением, ООО "Астрим-ЖилТехстрой"
21.04.2017 г.
ООО "Надежда"
Милые девушки! Спасибо Вам за работу! Где мне найти таких же сотрудников?
Николай Новиков
10.09.2020 г.
Еженедельник "Навигатор"

Выбрали газету "Рабочие места" неслучайно. Главное - это постоянный отклик от соискателей, второе - отличный сервис со стороны менеджера, третье - своевременная отчетность по факту выполненных работ. Приятно работать с командой профессионалов! Так держать!

Руководитель отдела продаж Татьяна Вьялицына
14.06.2013 г.
Кафе «Неолит»

Все нравится. Все устраивает. Люди читают газету. Люди заинтересованы. Реклама в газете «Рабочие места» работает в нужном русле: люди идут.

Рудковская Валентина Семеновна (директор)
17.11.2006 г.
ООО "Атлас"
Доброе солнечное утро! Не могу не откликнуться на Вашу просьбу, тем более, что утро сегодня солнечное и настроение тоже солнечное.
С Вашим изданием мне посчастливилось работать уже более 5 лет, причем, в нескольких организациях. Про качество работы Ваших сотрудников могу сказать только солнечно и отлично: вы работаете не только на результат своей газеты, но и - клиентов. "Палочкой-выручалочкой" я называю Ваше издание, а это о многом говорит: работаю с менеджером - Елсуковой Татьяной, вот о ком нужно вести разговор и слова благодарности, в большинстве отличные оценки, конечно, ей. Человечность, знание своего дела, словом, профессионал: она всегда посоветует, поможет. Мы провели анализ результативности работы пяти изданий г. Кирова, получили желаемый ответ - 80% соискателей вакансий информацию получают из Вашего издания, проблема с поиском сотрудников решается быстрее благодаря размещению объявлений в Вашем издании. Словом, МОЛОДЦЫ, мы с Вами работать продолжаем с большим удовольствием. Солнечных Вам и приятных клиентов, солнечных моментов в Вашей работе, результативности, просто человеческого благополучия. Очень Вам признательны!
Прилукова Елена Николаевна, руководитель отдела кадров.
04.07.2019 г.
Смотреть все

Новости

03.05.2024 Что делать со СНИЛС при смене фамилии
В Минтруде разъяснили порядок действий владельца СН...
все новости

Наши публикации

24.04.2024 Как определить свой лидерский потенциал?
- Я уже состоялся в профессии и готов руководить друг...
17.04.2024 Четыре ошибки при проведении собеседования.
Это статья для тех, кто редко проводит собеседования. ...
все публикации

Опрос

Считаете ли Вы себя трудоголиком?

все опросы
Динамовский проезд, д. 4
Киров
610020
8 (8332) 21-50-50 8 (8332) 35-54-60 8 (8332) 35-54-65 8 (8332) 71-17-23 8 (8332) 21-72-32 8 (8332) 21-97-31 8 (8332) 35-54-65 215050@gazeta-rm.ru
20 лет на рынке:
1 690+
номеров газеты вышло в свет
1 000+
посетителей на сайте еженедельно
2 598 960+
всего вакансий
44 266+
проверенных работодателей
12 000+
печатных экземпляров в месяц
2 000+
актуальных вакансий еженедельно
9 000+
зарегистрированных подписчиков на сайте
100 00
посетителей на сайте в месяц